Мир захватывающих профессий: Небесные ангелы – стюардессы

Небесные ангелы – стюардессы

Молодые, красивые, стройные, невозмутимые и всегда улыбающиеся, похожие на небесных ангелов, девушки. Садясь в самолет, редко кто осознает, что стюардессы не просто обслуживающий персонал, это психологи, спасатели и медсестры, от которых зависит комфорт и безопасность пассажиров.

Наталья Богаченко выбрала одну из самых романтических профессий. Работает стюардессой в одной из иностранных авиакомпаний на Ближнем Востоке. За 1,5 года она облетела 30 стран мира: от самых бедных до самых богатых. Наталья охотно поделилась опытом с теми, кого привлекает работа в авиаиндустрии, и ответила на вопросы Татьяны Ленг.

Татьяна: Почему вы выбрали именно эту профессию?

Наталья: Я искатель приключений; это реализация стремлений моей души. Именно в этой работе проявляется моя страсть к путешествиям, к чему-то новому. С тех пор как работаю в авиации, каждый полет как приключение. Это нелегкая профессия… Перелеты из Сингапура в Лондон, смена часовых поясов, и ты не знаешь где день, где ночь, а какой сегодня день недели, лучше не спрашивать... Но для меня это в радость. В школе я не могла усидеть на одном месте. А потом работа в офисе показалось мне скучной, каждый раз я заставляла себя вставать ежедневно в 6.30 утра. Теперь у меня не регламентированный график и я летаю, романтика! Я не знаю, где, в каком городе, в какой стране окажусь завтра…, и в этом неповторимое очарование моей профессии!

Татьяна: У Вас интересная история семьи, ваши близкие, так или иначе, связаны с авиацией, расскажите.

Наталья: Действительно, мои родители и близкие родственники, так или иначе, были связаны с авиацией. Дедушка по маминой линии после окончания Киевского института ГВФ работал в авиации в г. Якутск, Россия. Все родственники по линии моего отца - это дедушка, бабушка и дядя, а также и сам отец работали в ОКБ О.К.Антонова в Киеве. Их общий стаж работы на этом предприятии превысил 100 лет! Бабушка в молодости была единственной девушкой-парашютисткой в команде Харьковского аэроклуба, на ее счету более 200 прыжков. Дедушка, когда учился в Новосибирском авиационном техникуме, летал на планерах. Мой дядя с самого детства мечтал быть пилотом, но по воле судьбы стал бортрадистом. Летал сначала на Ан-24, затем на Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-12, Ан-22 "Антей", и даже на Ан-124 "Руслан". А папа небом особо не бредил, полюбил радиоэлектронику и потому связал свою жизнь в начале трудовой биографии с летными испытаниями авиационного радиоэлектронного оборудования на новых самолетах семейства Ан. Но стюардесс у нас в роду не было!

Татьяна: Как Вы решили стать стюардессой?

Наталья: Наталья: Друг уговорил подать резюме на конкурс стюардесс, но первое собеседование я провалила. Через месяц, две украинские авиалинии сделали предложение о работе. Около года я проработала в одной из них, потом получила новое предложение. И вот летаю до сих пор.

Татьяна: Что именно определило выбор Вашей профессии?

Наталья: Наталья: Думаю, моя целеустремленность. Однажды репетитор по английскому языку сказала, что я не гуманитарий. Несмотря на "диагноз" квалифицированного преподавателя, изучение языка давалось нелегко, я поняла, что гуманитарий или технарь, это мой личный выбор, это я выбираю, кем стать! Когда я окончила школу, так сложились обстоятельства, что, для того чтобы учиться на бюджете, мне пришлось поступить на факультет естественных наук в Киево-Могилянскую Академию. У меня был месяц на подготовку, чтобы выучить органическую и неорганическую химию. Я села за книжки и тетрадки, и с нуля учила химию. В результате, поступила и училась на бюджете. И после этого я уверена, что нет ничего невозможного. Если есть цель, ее можно достичь, надо стремиться, не сдаваться и идти до конца!

Татьяна: Основное требование к бортпроводникам – это отличное здоровье. Как Вы справляетесь с нагрузками?

Наталья: Главный минус в работе - физическая и эмоциональная нагрузка, поэтому крепкое здоровье и хорошая физическая форма, а также умение быстро восстанавливаться очень важны в моей работе. Смена климатических поясов, там холодно, там жарко. Например, когда в России зима, в Австралии лето и, наоборот, в Южной Африке холод, в Италии в Риме +40С. Смена часовых поясов. Рейсы меняются, то дневные, то ночные, и сон бортпроводника не постоянный – состояние стресса как на работе, так и в общем…. Не все могут это выдерживать. Чтобы поддерживать форму, кто-то занимается йогой, спортом. Я какое-то время занималась единоборствами (тхэквондо́ и айкидо) и это помогало держать тонус. Сейчас предпочитаю обычный отдых, который дает положительные эмоции, общение с друзьями. После стрессового дня могу позвонить подруге, чтобы выговориться. Не все справляются с эмоциональными нагрузками. Кто-то далеко от семьи, мало поддержки, у кого-то муж или парень в другой стране, кто-то маму от рака лечит. А есть и те, кому просто нравиться летать по разным странам.

Примечание: перед обучением, необходимо пройти врачебно-летную экспертную комиссию.

Татьяна: Стюардессы всегда выглядят очень красиво и эффектно.

Наталья: Очень многие думают, что стюардесса - это просто красивая девушка, которая выходит в салон к пассажирам и улыбается. На самом деле, каждая из нас проходит очень серьезную подготовку, в том числе и по тому, как мы выглядим. Стюардесса должна следить за своей внешностью.

Татьяна: Компетентный бортпроводник должен иметь солидный запас знаний. Какие профессиональные знания и навыки приобретают в процессе подготовки?

Наталья: Длительность подготовки на курсах - два месяца, каждые полгода проводятся тренинги, каждые три месяца необходимо сдавать один и тот же экзамен. Разнообразные навыки, приобретаемые в процессе подготовки, помогут решить практически любую проблему, возникшую в салоне самолета. Прежде всего, это специфический менеджмент, где главное - информация, все должны информировать друг друга обо всем. Значительная часть подготовки – это медицинская помощь. Нас учат делать массаж сердца, искусственное дыхание, принимать роды. Любая проблема пассажиров, это твоя личная проблема, и бортпроводник должен уметь с ней справляться. Приходя на борт перед полетом, я готова ко всему. Самолет – это моя безопасность, и безопасность пассажиров.

Татьяна: Какими личностными качествами, по Вашему мнению, должны обладать бортпроводницы?

Наталья: Прежде всего, это умение общаться. Находить общий язык со всеми, с людьми любой национальности, любого темперамента, характера и возраста. И главное - быть внимательной к пассажирам, особенно к их здоровью. Иногда это спасает жизнь им, а иногда всем, кто находится в самолете. Именно внимательность к особенностям, потребностям, словам пассажиров может спасти жизнь всем, кто находится в самолете. Перед каждым рейсом, я молюсь, чтобы все прошло хорошо, чтобы Бог даровал жизнь всем. При подготовке бортпроводников, обязательно рассказывают случай о том, как важно быть внимательными: однажды пассажир сообщил стюардессе, что на крыльях снег, бортпроводник не придала значения его словам, и произошло непоправимое, крушение самолета. Пассажир увидел обледенение крыльев, позже выяснилось, что он был инженером. Слава Богу, в моей практике не было ни одной аварии.

Примечание: для бортпроводников являются важными личностные качества, как коммуникабельность, выносливость и терпеливость в общении с пассажирами.

Татьяна: Как Вы думаете, стюардесса должна обладать лидерскими качествами?

Наталья: Да, при этом уметь скрывать свои лидерские качества, и в нужный момент их проявить. Для профессии стюардессы важна ассертивность. Когда пассажиры видят, что ты знаешь, что делаешь, что ты профессионал, тогда они бегут за тобой и выполняют твои инструкции. Ведь толпа опасна, и в экстренный момент нужно уметь взять ситуацию в свои руки, в нужный момент сказать страху «нет», включить мозги, не паниковать, преодолеть себя и четко выполнять свои обязанности. А в обычный день - улыбаться, быть мягкой и нежной.

Примечание: компетентный бортпроводник должен обладать сильным, решительным характером. Умение быстро принимать решения, сдержанно и спокойно вести себя в экстренных ситуациях, спланированные действия помогут спасти жизни пассажиров и экипажа.

Татьяна: Можно ли сказать, что у стюардесс есть определенная склонность к риску?

Наталья: Да, потому что мы рискуем каждый день. В нашей работе очень много стресса, каждый раз происходит борьба с собой, со своими переживаниями. Вся жизнь - борьба, и я выбирала профессию, где постоянно чувствуешь пульс жизни, и это побуждает меня двигаться вперед. Хотя я встречала стюардесс, которые боятся, и не могут преодолеть страх смерти.

Татьяна: Умение работать в команде так же важно для вашей профессии?

Наталья: Конечно, экипаж на рейсе должен работать как единый механизм. Успех полета зависит от каждого члена экипажа. Если коллега допустил ошибку или не может выполнять работу в связи с тем или иным происшествием (ушибся, что-то упало на ногу и ходить не может, или в кабине пассажир открыл багажную полку во время турбулентности, и сумка упала на голову и т.п.), другие поддерживают и «берут ответственность на себя». Даже в стандартном полете нужно быть готовой заменить коллег. Каждый раз мы летаем разными экипажами. Рядом трудятся коллеги из ста разных стран мира: Коста-Рики, Австралии, Венгрии, Польши, Англии, Португалии, Сербии, Ирландии, Китая, Нидерландов, Индии, Филиппин, Сингапура, Японии, Южной Кореи, Китая, Непала, Бутана, Мьянмы, России, Казахстана, Узбекистана, Туниса, Марокко, Египта, Германии, Южной Африки, Сенегала, Кот-д’Ивуа́р, Кении, Маврикия, Турции, Армении, Испании, Бразилии, Мексики, Кубы, Боливии, Коломбо, Аргентины, если подумать, вспомню еще десяток стран. У каждого свой менталитет, особенности характера. Понятие дружбы у каждого народа свое. Например, коллеги из Восточной Европы открыто высказывают свое мнение, коллеги из Сенегала и Танзании умеют за себя постоять, никогда не дадут себя в обиду даже перед руководством. Филиппинцы – у них принято улыбаться и всегда говорить «да», как в японской и китайской культуре. В их культуре не принято высказывать свое мнение, и в случае, если они на тебя обиделись – никогда не пойдут напрямую к тебе обсудить то, что случилось, а напишут письмо начальству.

Татьяна: В Вашей практике случались забавные ситуации?

Наталья: Бывает очень много смешных, веселых ситуаций и просто приятных моментов. Например, китайцы очень любят делать оригами. Дай китайцу в руки бумагу, и он сделает шедевр! У меня три лебедя оригами, подаренные пассажирами. Корейцы всегда раскланиваются, а когда раскланиваешься с 200-ми пассажирами, потом болит спина. Каждый пассажир говорит «До свидания!» и мы повторяем их знаки приветствия и прощания, им это приятно. «До свидания!» я могу сказать на 10 языках мира.

Чем Вы будете заниматься после завершения карьеры стюардессы?

Наталья: Я почти магистр психологии, в сентябре 2012 года защищаю диплом в МАУП. Потрясающий опыт работы с разными людьми дает большой кругозор. Я ощущаю глубоко внутри огромный объем информации, и когда я спросила себя, а что я буду делать в дальнейшей жизни, ответ пришел сам. Умение оценивать каждого человека по его внешности, языку тела, понимать представителей других стран, незнакомых культур, отставить свои стереотипы, проявлять гибкость, умение воспринимать каждого человека таким, каким он есть – все это я смогу применить в работе психолога. У меня есть и личные мотивы. После смерти коллеги и близкой подруги, я поняла, что хочу быть полезной. Я хотела бы заниматься благотворительностью, ведь то, что ты делаешь для людей - делаешь для Бога. И это как благодарность - слышать людей и отвечать на их потребности, получая удовольствие от того, что кому-то помогла.

Вы счастливы?

Наталья: Думаю, что да... Это как держаться за что-то вечное…

Фото Натальи из разных стран мира:

Отправляйте нам заявку на тестирование и консультацию