Пролонгированное сопровождения профессионального развития

Идеальная профориентационная помощь должна быть системной и многоступенчатой, а главное - доступной в течение всего периода профессионального развития. НАЧИНАТЬ профориентационной работы ИМЕЕТ СМЫСЛ УЖЕ В младшей и средней школы.

Здесь наиболее целесообразным оказываются игровые активизируя подходы. В этом возрасте проблема выбора будущей профессии еще не стоит так остро, однако уже есть смысл пробуждать интерес школьников к труду.

Для этого родители, психологи и преподаватели могут знакомить детей с миром профессий:

  • показывать тематические видеофильмы;
  • приглашать специалистов из разных областей деятельности;
  • посещать тематические профориентационные экскурсии;
  • давать возможность попробовать себя в различных видах деятельности.

Кроме того, уже можно начинать выявлять интересы и способности школьников с помощью

  • психологических тестов;
  • профориентационных тестов;
  • активизирующих профориентационных игр.

Результаты профориентационных методик можно фиксировать в специальных личных папках, так как эти данные можно было пополнять и анализировать в старших классах и дальше, после окончания школы, наряду с аттестатом зрелости,
например, при поступлении в вуз и трудоустройстве.

ПОСЛЕ 9 КЛАССА ШКОЛЬНИКИ ПЕРЕХОДЯТ в профильных классах ИЛИ ПРОДОЛЖАЮТ СВОЕ ОБУЧЕНИЕ в специализированных профессиональных колледжах. 

Здесь важно заранее определить, какое направление дальнейшего обучения им лучше выбрать и почему. Для этого уже нужно уметь:

  • рефлексировать;
  • строить жизненные планы;
  • сопоставлять свои способности, личностные качества, интересы и ценности с будущей профессией.

Иначе говоря, к этому возрасту подросток уже должен научиться принимать решения самостоятельно и взвешенно.

Помочь в этом случае могут:

  • активизирующие методы, которые формируют ценностно-смысловые аспекты самоопределения;
  • профориентационное тестирование, которое позволяет определить склонность к тому или иному профилю обучения.

*Комплекс тестирования «Профориентатора-UA» дополнен диаграммой «профильные классы», отраженной в отчете о результатах теста.

Таким образом, случайные или чисто субъективные факторы будут уже в меньшей степени влиять на выбор профиля дальнейшего обучения, этот выбор станет более объективным и осознанным.


В старших классах ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЬНИКА - определиться со специальностью и вузом. Для этого необходимо: конкретная информация о специальностях, специализациях,  об учебных заведениях, подготовка к ВНО.

Структура мотивации, личности и интеллекта к этому возрасту становятся уже более устойчивыми, и здесь полезным оказывается комплексное профориентационное тестирование, которое позволяет подобрать оптимально подходящие старшекласснику профессии, а на консультации с психологом он может выяснить, какая из специальностей подходит. Предположим, что соответствие индивидуальных особенностей профессии установлено, однако, кроме этого, важно и содержательный аспект выбора:

  • Для чего я получаю это образование?
  • Позволит обучения и будущая профессия реализовать мои ценности?
  • Чем я буду заниматься по окончании вуза? »

Здесь снова эффективно помогают активизирующие методы. С помощью психолога старшеклассник может:

  • построить личную жизненную перспективу;
  • составить цепочки возможных выборов и выделить из них оптимальные, с помощью специальных таблиц сравнить наиболее значимые факторы и варианты выборов.

В процессе этой работы он может осознать препятствия, которые мешают ему на пути к своей цели, - это могут быть: трудности в обучении по отдельным предметам, неумение сконцентрироваться, неуверенность в себе, страх перед экзаменами и тому подобное. В этом случае незаменимыми окажутся развивающие тренинги и учебные курсы.

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И выпускники вузов, для молодых специалистов становятся актуальными вопросы о выборе конкретной организации, в которой можно будет реализовать свой потенциал и удовлетворить потребности:
то потребность в творчестве, или общении, или материальной обеспеченности, или стабильности и тому подобное.
Многим студентам трудно представить себе, чем именно они будут заниматься после получения образования, в чем специфика работы в отечественных и зарубежных, больших и малых, государственных и коммерческих организациях.
Информацию об этом можно получить:

  • из Интернета и других средств массовой информации;
  • на сайтах компаний-работодателей, на форумах и в тематических сетевых блогах;
  • в сообщениях профессионалов, которые предоставляют всем желающим возможность в режиме онлайн найти работу по различным критериям: профессия, способности, форма занятости, предполагаемый уровень зарплаты и т.д..

Ярмарки вакансий дают возможность молодым специалистам сравнить разных работодателей, выбрать наиболее подходящие варианты и оставить свое резюме и анкету соискателя, кроме того, ярмарки вакансий - удачная возможность завязать новые полезные контакты. Полезной может стать карьерная профориентация - тестирование и консультация психолога, направленные на построение индивидуальной стратегии профессионального развития. Результаты тестирования клиент может положить в свое портфолио и использовать в дальнейшем при трудоустройстве. Те студенты, которые испытывают разочарование в добытой профессии, могут пройти профориентацию с целью выбора более подходящего для себя профессии.

У РАБОТАЮЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СВОИ ТРУДНОСТИ:

  • адаптации к функционалу и коллектива;
  • неопределенность профессиональных перспектив;
  • недовольны трудовые мотивы;
  • «Сгорание на работе»;
  • и многое другое.

В этом случае опять поможет профориентационное тестирование, сопровождаемое беседой с психологом- консультантом. Оно определит личностно-мотивационную структуру, которая могла измениться за годы работы, что, вероятно, и стало одной из причин профессионального кризиса. Психолог поможет найти причину проблем и определить возможные варианты преодоления кризиса, построить новые цели и пути их достижения.

Как мы видим, на протяжении всей жизни каждый человек сталкивается с необходимостью выбора пути развития, и от того, насколько успешным и сознательным он окажется, будет зависеть вся дальнейшая жизнь. Итак, профориентационная помощь остается, как в ранее актуальной. Однако, без серьезной научно обоснованной базы она может оказаться неэффективной и даже навредить и, кроме того, как мы убедились, проблема выбора встает уже перед школьниками, и если их не научить принимать самостоятельные, взвешенные решения, основанные на самопонимании и сложившейся морально-волевой основе личности, то в дальнейшем им будет труднее справиться с жизненными трудностями, адаптироваться к профессиональной деятельности.

Таким образом, мы считаем, что необходима единая профориентационная система, разработанная на базе серьезного научно-методического комплекса, которая бы объединила школу, вуз и организации-работодатели. Такая система должна сочетать в себе все основные подходы: информационный; консультативно-диагностический; развивающий; активизирующий.

Для ее разработки необходимо использовать эффективные отечественные разработки, учесть успешный опыт зарубежных коллег (американская психолого-педагогическая служба «гайденс», японский метод «профессиональных проб» профессора Фукуямы и др.). В этом случае она будет способствовать тому, чтобы на каждом этапе учебной и профессиональной деятельности школьники, студенты, специалисты могли осуществить осознанный, объективный выбор, который бы позволил максимально раскрыть свой потенциал в работе, осуществляя деятельность, имеет для них значения и пользуется спросом в обществе.

Отправляйте нам заявку на тестирование и консультацию

Стоимость услуги
Профессьянс (от 8 лет) 600 грн.
Профнавигатор (10-14 лет) 600 грн.
Профмастер (13-16 лет) 600 грн.
Профориентатор-UA (13-18 лет) 600 грн.
Профконсультант (22-65 лет) 700 грн.
Профкарьера-UA (20-40 лет) 700 грн.
HR-сопровождение 1200 грн.

По предварительной записи, в субботу и воскресенье тоже работаем.

Адрес нашего офиса: Украина, Киев, улица Евгения Сверстюка, 11Б (Бизнес центр "Армарис"), этаж 4, офис 423.

Схема проезда