11-12.02.12 Семинар "Проективные рисуночные техники: применение, анализ, интерпретация"

11-12.02.12 Семинар

г. Киев, 11 - 12 февраля 2012 года

Проективные рисуночные техники: применение, анализ, интерпретация

Рисуночные техники – группа методик экспрессивной проективной психодиагностики, основанной на анализе и интерпретации рисунка человека на заданную или свободную тему. Психологический анализ рисунка позволяет диагностировать особенности личности человека, его состояние, отношение к себе и другим людям, его видение ситуации в целом, определить зону психологического дискомфорта и прогнозировать возможные поведенческие проявления.

Каждая экспрессивная методика, имея свою специфичную тематику и особенности проведения, раскрывает уникальность личности автора рисунка под определенным углом зрения. Существуют также общие принципы применения рисуночных техник, процедуры анализа и схемы интерпретации, которые будут раскрыты на семинаре на примерах работы с определенными методиками («Звезды и волны», «Несуществующее животное», «Дом-Дерево-Человек», «Свободный рисунок», «Рисунок семьи»).

Рисуночные техники являются одними из самых трудоемких и энергозатратных методов психологической диагностики, они выдвигают повышенные требования к профессионализму психолога, его знаниям и практическому опыту, но одновременно с этим, позволяют узнать о человеке многое.

Приглашаем студентов психологических факультетов, педагогов, начинающих и практикующих психологов

Цель: Продемонстрировать и развить навыки проведения профессиональной психологической диагностики с помощью рисуночных техник.

В программе:
1. Общая характеристика рисуночных техник. Преимущества и ограничения.
2. Краткая историческая справка об экспрессивных проективных методиках.
3. Общие принципы применения рисуночных техник. Процедура проведения диагностики.
4. Особенности психологического анализа рисунка (содержательный и графический анализ).
5. Интерпретационные схемы.
6. Психотерапевтическое использование рисуночных техник.

Ведущая семинара: Замша Анна Владимировна , психолог, научный сотрудник Института специальной педагогики НАПН Украины.

Специализация: специальная психология, психология особых условий деятельности.

Область профессиональных интересов: психодиагностика в системе профессионального психологического отбора, психологическое сопровождение учебного процесса в ВУЗе, психологическое консультирование семей с глухими и слабослышащими детьми. Научная деятельность: осуществляет научное исследование на тему: «Особенности развития языкового мышления подростков с нарушениями слуха.

Надішліть нам заявку на тестування і консультацію

Місто